Материально-техническое обеспечение


Мониторинг развивающей предметно – пространственной среды МАДОУ «Детский сад №283» г.о. Самара


Материально-техническая база

Материально-техническая база МДОУ №283 соответствует задачам, которые стоят перед ДОУ, и позволяет решать воспитательно-образовательные задачи в рамках вопроса по подготовке детей к школе.

Каждая группа имеет изолированное помещение со спальней, групповой, раздевальной, туалетной, умывальной комнатами. В группах в наличии достаточное количество методической, детской, художественной, научно-познавательной литературы и учебно-наглядных пособий. Обеспечена их доступность, во всех группах выделены игровые зоны в соответствии с содержанием игровой деятельности по возрастным группам. В спальных комнатах групп имеются кварцевые лампы.

В музыкальном зале есть музыкальные центры, пианино, музыкальные инструменты. Детский сад оснащён мягким и жёстким инвентарём, есть необходимое игровое и физкультурное оборудование.

Структура материально-технической базы, наряду с групповыми комнатами, включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников при подготовке к школе. Во всех рабочих кабинетах оргтехника: компьютеры, ксероксы, принтеры.

Из медицинского оборудования есть кварцевые лампы, весы, ростомер, тонометр. В ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы по реализуемой проблеме. Территория детского сада хорошо озеленена, ухожена. Для расширения знаний детей о природе посажены различные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники и огород.

Игровые площадки снабжены физкультурными снарядами, игровым оборудованием.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам

Открыть документ


Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Речевое развитие»

Методические пособия для педагогов (учебное пособие методические рекомендации, т.д.) Пособия для детей (рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.) Демонстрационные и раздаточные материалы (комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий, конструкторов, кубиков и т.д.)

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.;

Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.:

Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика- Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика- Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Старшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика- Синтез, 2005-2010

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М., 2005.

Синицына Е. Развивающие стихи и рифмы. — М., 2005.

М.Г.Борисенко Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-7 лет, -С-Пб «Паритет» 2006г.

М.Е.Костюк Риторика для дошкольников, Книга для чтения в детском саду и дома.

Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома.

Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома.

Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М., 2005.

Г.Глинка Буду говорить, читать и писать правильно. СПб.: Питер, 2010.

«Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, 2010г.Мозаика-Синтез.

Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста

Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста

Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста Наглядно-дидактические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно- дидактическое пособие.—М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-лядно- дидактическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия «Грамматика в картинках»

Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010, 

Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.

Ударение. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Плакаты большого формата Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Английский алфавит. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Д/и «Найди место звука в слове»

Д/и « Домик для слова»

Д/и «Цепочки слов»

Д/и «Домино (слоги)»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Так ли это звучит»

Д/и «Схема слова (слоги, ударение)»

Д/и «Пирамида»

Д/и «Составь слово»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Весёлый счёт»

Д/и «Что сначала, что потом»

Д/И «Во саду ли, в огороде»»

Д/и «Чей? Чья? Чьи? Чьё?»

Д/и «Четвертый лишний»

Лото «Один - много»

Ориентирование

Комплект демонстрационного материала по темам: школа, игрушки, виды спорта, музыкальные инструменты, продукты питания, овощи, фрукты, инструменты, посуда, столовые принадлежности, мебель, одежда, транспорт, птицы, насекомые, рыбы, животные, деревья, кусты, травянистые растения, грибы.

Сюжетные картинки:

Времена года, Режим дня, Деревенский дворик Елка, На ферме, Друзья птиц

Предметные картинки для составления предложений

Сюжетные картинки для составления рассказов

Сюжетные картинки для рассказывания сказок

Серии сюжетных картинок для развития речи

Сюжетные картинки для пересказа текста

Загадки, потешки, считалки, чистоговорки, стихи-потешки,

Д/и «Подбери картинку»

Д/и «Четвертый лишний» (предметы окружающего мира)

Д/и «Четвертый лишний» (животный и растительный мир)

Д/и «Сложи узор»

Д/и «Сложи квадрат»

Д/и «Длинный - короткий»

Д/и «Широкий - узкий»

Математические головоломки

Лото «Парочки»

Д/и «Кубики для всех»

Д/и «Помоги художнику дорисовать картину»

Игры, ребусы, головоломки

Демонстрационный материал «Воспитываем сказкой»

Играем в сказку «Три поросёнка»

Рассказы по картинкам «Теремок», «Колобок», «Репка»,

Тематический словарь в картинках «Главные герои любимых писателей»

Настольный театр «Лисичка сестричка и серый волк», «Три поросёнка»…

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Методические пособия для педагогов (учебное пособие методические рекомендации, т.д.) Пособия для детей ( рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.) Демонстрационные и раздаточные материалы (комплекты платов, учебно-наглядных пособий, конструкторов, кубиков и т.д.)

Формирование элементарных математических представлений

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. И перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е.

Кочемасова. – М.: Издательство «Баласс», 2010, 224с. Раз-ступенька, два-ступенька…. Практический курс математики для дошкольников.

Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. И перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Баласс», 2010, 224с.

Плакаты большого формата

Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Формирование целостной картины мира

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И., Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В., «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: Баласс, 2012. – 496с.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176с.

Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми М.Олма. 2011г.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.

Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„ 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. —Самара, 1997.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2009.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2009

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез,2009

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез,2005

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Рабочая тетрадь/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Баласс», 2010,

Раз-ступенька, два-ступенька….

Практический курс математики для дошкольников. Рабочая тетрадь / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Баласс», 2010,

Плакаты большого формата

Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010. Нагпядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия:, «Времена года». М.: Мозаика-Синтез,2000

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Методические пособия для педагогов (учебное пособие методические рекомендации, т.д.) Пособия для детей ( рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.) Демонстрационные и раздаточные материалы (комплекты платов, учебно-наглядных пособий, конструкторов, кубиков и т.д.)

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольника о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л.В. Куцакова «Как обеспечить безопасность дошкольников» С-Пб «Детство –Пресс.2007г.

О.Л. Князева «Безопасность. Ребёнок в городе» Программа «Светофор» - Т. И. Данилова, -М.Скрипторий 2003 2010г

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности Москва «ТЦ Сфера» 2009г 60 с.

Ребенок на улице – Л. А. Вдовиченко, –М. Книголюб 2008г.

Твоя безопасность – К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская -М.Скрипторий 2003 2009г

Безопасность – Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С-Пб «Детство –Пресс.2007г.

Т.А. Шорыгина Безопасность для малышей –М. Книголюб 2007г.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для детей 5-7 лет. М. Мозаика-Синтез.2005.

Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества –М. Линка-Пресс 2007г.

Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М: Просвещение 1992г – 96с.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

Краснощекова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития), Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2007г – 251с.

Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Игровая и продуктивная деятельность. М.Сфера. 2005

Козлова С.А. «Я – человек» - программа социального развития ребёнка, М.»Просвещение» 2007г

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез 2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2010.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:Мозаика-Синтез, 2008.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007

В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая «Беседы о поведении ребёнка за столом» -М., Творческий центр Сфера 2006г.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М., Творческий центр Сфера 2006г.М.;

Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мозаика- Синтез, 2007.

Д/ игры «Мы едем, едем, едем»

«Учись быть пешеходом»

«Дорожные знаки»

«Путешествие на машинах»

«Осторожно, пожар!»

«Чрезвычайные ситуации.

На прогулке» Магнитная игра по правилам дорожного движения

«Дракоша»

Д/игры:

«Кто я?»

«Мое имя».

«Какой он (она)?»

«Комплименты».

«Земля и ее жители».

«Играем в профессии»

«Кому что нужно»

«Я и моя семья»

В.И.Натарова Моя страна

Д/игры

«Играем в профессии»

«Кому что нужно»

«Профессии»

Комплект дорожных знаков. Для дошкольных и средних общеобразовательных учреждений. Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (плакаты)

Комплект листовок по правилам дорожного движения для дошкольного возраста под ред. О.Ф. Бендура

«Стоп, внимание, иди!»

Игровой дидактический материал по ОБЖ

С.В. Бардиной «Как избежать неприятностей» 2, 3 части.

А. Иванов Цикл рассказов по ОБЖ «Азбука безопасности» С.Вохринцева

Дидактический материал «Окружающий мир. Москва»

Е.Г. Тимошенкова Демонстрационный материал «Беседы по картинкам. Права ребёнка» Наглядно-дидактическое пособие под редакцией А.М. Дорофеевой «Рассказы по картинкам. Кем быть?» Дидактический альбом «Загляни в альбом и себя найди в нём» Демонстрационный материал «Права ребёнка»

Наглядно-дидактическое пособие под редакцией А.М. Дорофеевой «Рассказы по картинкам. Кем быть?» «Профессии Рассказы по картинкам

Печать