Материально-техническое обеспечение
С целью реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
в МАДОУ «Детский сад №283» г.о. Самара
создана материально-техническая база
способствующая обеспечению достаточного уровня физического, психического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей
Здание МАДОУ «Детский сад №283» г.о. Самара
Форма владения |
Оперативное управление |
Год постройки |
1963 |
Тип строения |
Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
Соответствует |
Этажность |
2 этажа |
Площадь (кв.м.) |
899,6 м² |
Благоустройство |
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление |
Пандус |
Вход на территорию и в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудован пандусом |
МАДОУ «Детский сад №283» г.о. Самара – отдельно стоящее 2-х этажное здание 1963 года постройки. Расположено внутри жилого комплекса. Рядом находятся учреждения - МБОУ Школа №37 г.о. Самара, Железнодорожный районный суд города Самара, Средневолжская газовая компания УСТЦ.
По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и две калитки с установленной системой доступа. Обустроены 5 игровых площадок с теневыми навесами, 5 песочниц, имеются постройки для игровой деятельности.
На территории детского сада оборудована площадка для закрепления правил дорожного движения, разбиты клумбы, цветники, огород.
Макросреда детского сада организована с учётом интеграции деятельности всех специалистов для получения наиболее эффективных результатов и включает в себя:
- групповые помещения (5 шт.);
- музыкально-спортивный зал;
- кабинета педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет.
- медицинский блок
- пищевой блок
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с санитарными нормами в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам:
- содержательность и насыщенность;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность материалов;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Пространство групп организовано в виде четко разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных необходимым количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение уголков (центров) меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для познавательного развития воспитанников в группах много игр на развитие логического мышления, также в детском саду есть игровой набор «Дары Фребеля» мини вариант, воздушно-пузырьковая колонна с настенными зеркальными панелями, деревянные игровые панели «Лабиринты» и «Лягушки-попрыгушки» с деревянной подставкой-мольбертом, световая (потолочная) панель с оптическими волокнами «Дождевая туча с молнией», зеркально-потолочная панель «Радуга», ящик с песком и световой панелью для арттерапии.
Технические средства:
Во всех группах есть аппаратура: в 1 группе имеется телевизор, в 4 группах проекторы, что позволяет насыщать пространство группы музыкой, сопровождающей утреннюю гимнастику, занятия, гимнастику после сна музыкальным сопровождением, демонстрировать детям познавательные передачи и фильмы, презентации, созданные педагогами детского сада.
В каждой группе имеется МФУ, в свободном доступе 4 ноутбука, доступ в Интернет. В музыкальном зале имеется интерактивная доска, подвесной экран, проектор, синтезатор, музыкальный центр.
Для осуществления медицинской деятельности организован лицензированный медицинский блок, который представлен помещениями: медицинский кабинет, изолятор.
Характеристика информационно-методического обеспечения:
Детский сад обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
В методическом кабинете имеется необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий |
|
О библиотеке |
|
Об объектах спорта |
|
О средствах обучения и воспитания |
|
Об условиях питания |
|
Об условиях охраны здоровья обучающихся |
|
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям |
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует, в том числе: |
собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
нет |
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |