О структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления)
|
Управляющая система образовательной организации
состоит из двух структур,
деятельность которых регламентируется
Уставом МАДОУ "Детский сад №283" г. о. Самара (далее - Автономное учреждение) и соответствующими положениями.
1 СТРУКТУРА –
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Коллегиальными органами управления Автономного учреждения являются
- Общее собрание работников Автономного учреждения,
- Совет Автономного учреждения,
- Педагогический совет Автономного учреждения.
Общее собрание работников
К компетенции Общего собрания работников относится:
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Автономного учреждения, органами управления Автономного учреждения, а также положений коллективного договора между Бюджетным учреждением и работниками Автономного учреждения;
- избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Автономного учреждения;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Автономного учреждения;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
- рассмотрение и принятие коллективного договора;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;
- принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных нормативных актов;
- образование комиссии по трудовым спорам;
- избрание представителей работников в Совет Автономного учреждения
Совет Автономного учреждения
Компетенции Совета Автономного учреждения:
- определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
- утверждает план развития Автономного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
- рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Автономного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- согласовывает передачу в аренду имущества учреждения;
- определяет пути взаимодействия Автономного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
- рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
- заслушивает отчет о работе заведующего Автономного учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
- решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Автономного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Автономного учреждения.
Педагогический совет Автономного учреждения
Компетенции:
- определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Автономного учреждения;
- выбор и анализ программ воспитания и обучения воспитанников, обсуждение и разработка авторских программ;
- рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.
II СТРУКТУРА –
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
I УРОВЕНЬ – Заведующий
Автономное учреждение возглавляет заведующий, прошедший аттестацию в установленном порядке.
Компетенции заведующего Автономным учреждением:
- осуществление текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета Автономного учреждения, Общего собрания работников Автономного учреждения, Педагогического совета Автономного учреждения.
- Действует от имени Автономного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления.
- Планирует, организует, контролирует работу Автономного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы.
- Заключает договоры, в том числе трудовые.
- Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
- Определяет структуру учреждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, должностные инструкции работников Автономного учреждения, графики работы и расписания занятий.
- Осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, увольнение работников.
- Распределяет обязанности между работниками Автономного учреждения, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Автономного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда.
- Применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения.
Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.
Полномочия заведующего Автономного учреждением:
- Формирует номенклатуру дел Автономного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.
- Несет ответственность за деятельность Автономного учреждения перед Учредителем.
- Отчитывается перед Советом Автономного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие.
- Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников Автономного учреждения.
- Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Автономного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Автономного учреждения.
- Организует в Автономном учреждении оказание платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников.
- Обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, единство совместного воспитания.
- Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.
II УРОВЕНЬ – главный бухгалтер, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра.
Главный бухгалтер
- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, составляет и
- обеспечивает реализацию плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения,
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения заведующему на рассмотрение, анализирует выполнение муниципального задания и т.д.
Старший воспитатель:
- координирует работу воспитателей и других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения,
- организует просветительскую работу для родителей.
- руководит инновационной деятельностью, внедряет новые программы и педагогические технологии,
- организуют повышение квалификации и аттестацию педагогов,
- курирует работу молодых специалистов,
- анализируют выполнение АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Автономного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Заместитель заведующего по АХЧ:
- осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию,
- обеспечивает сохранность здания, хозяйственного имущества и своевременные ремонтные работы,
- организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание всех систем Автономного учреждения, выполнение предписаний надзорных органов
Старшая медицинская сестра:
- организует работу медицинской службы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, способствует внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Автономного учреждения,
- контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада,
- осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших, ведет соответствующую документацию.
Основными формами координации деятельности служб управления Автономного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, корректировка программ и планов.
Система управления Автономного учреждения организована в соответствии с существующей нормативно-правовой базой управления образовательной организацией, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
|